ДЕНЬГИ
Большие секреты карьерного роста
Не секрет, что каждый специалист желает добиться головокружительной карьеры, достойно зарабатывать и трудиться на интересной работе, на которой возможен карьерный рост. Только быть истинным знатоком своего дела – это еще не гарантирует вам то, что вас заметит начальство, оценит и будет заслуженно продвигать вас по должности.
Важным аспектом успеха в карьерном росте выступают ваши личностные отношения с руководителем фирмы или организации. Возможно, на данный момент вы хорошо ладите со своим руководителем, но, ведь бывает и так, что непосредственный начальник получает должность повыше, а на смену ему приходит новый. И, если вас ценил и регулярно премировал предыдущий, то с приходом нового шефа обстоятельства могут измениться не в лучшую сторону.
На самом деле, негативных людей не так уж много на свете. И в случае, если у вас вдруг возникли конфликты с новым руководителем, то можно всегда постараться добиться «справедливости», то есть, напрямую поговорить с шефом, и выяснить, кто все таки не прав в той или иной ситуации… Только в большинстве случаев, такие прямолинейные выяснения отношений малоэффективны. Вы же и сами должны понимать, что переделать взрослого человека почти невозможно. По мнению специалистов-психологов, можно правильно построить свой стиль общения. И вот этот вариант позволит вам достичь куда более положительных результатов и своей цели. Давайте поговорим о том, какими чаще всегда бывают руководители и как правильно с ними следует общаться.
Тиран
Как правило, руководитель-тиран – это опытный и отчаянный практик, который долго и кропотливо боролся за свое место под солнцем и по этой причине давно забыл об этикете и вежливости. Он любит неоднократно повторять фразы, например: «Пока вы просиживали штаны в институтах, я сутками работал». Обычно такие начальники недолюбливают графики, таблицы, тесты, выкладки. Они считают, что это все чушь. Абсолютно не стесняются «тыкать» и кричать на подчиненных.
Ваша стратегия общения.
Главное - не бойтесь. Вам стоит давать такому шефу отпор. Поверьте, с прогибающимися людьми-подхалимами, такие начальники вообще не считаются. Но не пытайтесь перекрикивать «тирана», так как занятие это бессмысленное. В общении вам поможет сдержанный и холодный тон. Так же старайтесь переводить разговор на деловые рельсы. К примеру, можете произнести такую действенную фразу: «Когда закончите с эмоциями, буду готов вернуться к обсуждению вопроса». И выходя из кабинета, ни в коем случае не хлопайте дверью, как бы вам этого не хотелось. Когда ваш шеф успокоится, вы сможете продолжить с ним обсуждение рабочих нюансов.
Царь-батюшка
Вот такой начальник обычно не желает вникать в мелочи, поскольку считает себя истинным стратегом. Вам придется самостоятельно разгребать всю рутинную работу. Зато он готов пойти всегда навстречу личным просьбам подчиненных. Когда такой шеф вычитывает за что-то, то быстро отходит и снова разговаривает, как ни в чем не бывало.
Правильная стратегия общения.
Специалисты из области психологии полагают, что этот тип руководителя абсолютно не терпит официоза. Ценит он в первую очередь личностные отношения с подчиненными и компания для него как большая семья и он – «всем отец». Лучше подобрать стиль общения, похожий на разговор жены с нервным супругом. То есть, старайтесь лавировать между проблемами, когда шеф ругается, и радуйте его внезапно приятными новостями. На самом деле, с таким «батюшкой» можно получить заслуженный карьерный рост, главное – при общении с ним не выходить за рамки дозволенного.
Звезда Яркая харизма, полная креативность и индивидуальность – общая характеристика такого начальника. Он любит внимание и похвалу. В женском коллективе, как правило, он вовсе превращается в баловня и работу всю любит взваливать на других.
Стратегия общения. Знайте, всегда ждет одобрения. И что от вас требуется, так это просто похвалить шефа при удобном случае, сделать ему комплимент, угостить чем-нибудь вкусным. Только не ведите себя, как навязчивая мамочка, таскающаяся за ним всюду. И не стоит превращаться в кокетливую дамочку. Хвалите его между прочим, как доброго друга, будто вы вообще не сомневаетесь в его достоинствах. Делитесь с ним идеями, искренне удивитесь какому-то неподготовленному отчету.
Перфекционист
Такой шеф считает, что точно знает, каким как должен работать коллектив. Он любит проводить собрания для сотрудников, планировать идеальные презентации. Для него важны абсолютно все мелочи. Этот начальник - типичный идеалист и педант-отличник, предпочитающий строгий управленческий стиль Запада. Он может прийти в гнев даже от того, что подчиненный на его глазах попивает чай с домашними пирожками, вместо кофе с толстыми бюргерами.
Стратегия общения.
Попробуйте объяснить своему шефу (лучше с табличками или графиками), что его раздражают не лень сотрудников, а организация труда. Ведь дневные посиделки с чаем – это некий психологический маневр, который помогает бороться с усталостью. Коллектив намного лучше отдыхает, следовательно, более эффективно будет работать.
Три правила, которые выработали опытные психологи, чтобы человеку было проще найти общий язык с руководителем, выгодно проявить себя и получить карьерный рост:
- Всегда соблюдайте субординацию. Никогда не пытайтесь влиять на авторитет шефа.
- Старайтесь говорить четкими «я-сообщениями», к примеру, «Я не могу принимать решения, когда со мной разговаривают повышенным голосом». Дайте понять начальнику, что вы вместе разбираете один и тот же вопрос.
- Избегайте проявления лишних эмоций. Как правило, они мешают работе и создают не совсем положительное представление о специалисте.
Рекомендуемые статьи: